Все о мобильных телефонах

         

Вопрос: Что надо знать о своих


Вы не сможете вернуть или обменять мобильный телефон только потому, что он не подошёл по цвету или размерам. Но совсем другое дело - если в нем есть производственный брак. Если вы обнаружили неполадки, а чаще всего это сбой в программном обеспечении: самопроизвольное включение и выключение во время разговора, «зависание» кнопок клавиатуры и т. д., нужно обратиться в магазин с письменным заявлением. Оно должно быть составлено в двух экземплярах. Опишите дефект и предложите провести независимую экспертизу. В соответствии с законодательством о защите прав потребителей, в течение гарантийного срока независимую экспертизу для обнаружения характера дефектов должен заказывать и оплачивать магазин.
Важно знать, что сотовые аппараты не являются товаром длительного пользования, поэтому на период экспертизы или ремонта магазин обязан предоставить покупателю другой аппарат. Кроме того, купив телефон бывший в употреблении, Вы также вправе требовать ремонта, обмена или возврата денег. Но только при условии, что Вас не предупреждали о проявившихся дефектах в момент покупки.
Это оговорено в Правилах продажи отдельных видов товаров. Бывшие в употреблении товары, равно как и отдельные виды новых должны проходить предпродажную подготовку. Она включает в себя осмотр товара, определение степени утраты потребительских свойств, работоспособности, комплектности и наличия технической документации. В момент продажи продавец обязан письменно изложить, какие в телефоне есть недостатки и дефекты, а покупатель обязан расписаться в этом документе.
Иногда резонным поводом для претензий являются недостатки, не влияющие на использование телефона по назначению. Например, посторонние шумы корпуса аппарата (скрип откидной крышки). Очевидно, что техника, как и любой другой товар, должна не только исправно работать, но и удовлетворять эстетические потребности. Должна быть красивой и удобной, - соответствующей серийному образцу и документальному описанию. Поэтому наличие посторонних звуков при эксплуатации телефона является недостатком, снижающим товарные достоинства телефона. По закону «О защите прав потребителей» это является основанием для замены телефона.



Содержание раздела