Программирование мобильных телефонов

         

Типы данных Java




Чтобы задать произвольное значение, в Java существуют типы данных. Как уже говорилось, Java - язык типиризированный, поэтому каждое значение имеет свой тип. В классе Telefon мы создали два метода. Оба метода не имели параметров, но когда приводился пример метода on (int time) с параметром time, говорилось о передаче значения в метод. Данное значение указывало на время, с помощью которого якобы должен включиться телефон. Спецификатор int как раз и определяет тип значения time. В Java 2 ME шесть типов данных. Посмотрите на табл. 1.1.

Таблица 1.1.



Тип
Назначение
Размер в байтах
byte
маленькое целое
1
short
короткое целое
2
int
целое
4
long
длинное целое
8
char
символ
2
boolean
логический тип
&nbsp


Java 2 ME в отличие от Java 2 SE не поддерживает числа с дробной частью в связи с тем, что мобильные устройства имеют небольшие по объему ресурсы.

  •  byte - маленькое цел счисленное значение от-128 до 128;
  •  short - короткое целое значение в диапазоне от -32768 до 32767;
  •  int- содержит любое целочисленное значение от -2147483648 до 2147483647;
  •  long - очень большое целочисленное значение, от -922337203685475808 до 9223372036854775807;
  •  char — это символьная константа в формате Unicode! Диапазон данного формата от 0 до 65536, что равно 256 символам. Любой символ этого типа должен записываться в одинарных кавычках: 'G';
  •  boolean - логический тип, имеет всего два значения: false - ложь и true -истина. Этот тип часто используется в циклах о которых чуть позже. Смысл очень прост - если у вас в кармане есть деньги, предположительно это true, а если нет то false. Таким образом, если деньги имеются - идем в магазин за хлебом или пивом (нужное подчеркнуть), если нет денег -остаемся дома. То есть определяется логическая величина, способствующая выбору дальнейших действий вашей программы.


Чтобы объявить какое-то необходимое значение используется запись:

int time; long BigTime; char word;

Оператор точка с запятой необходим после таких записей в конце строки. Можно совместить несколько одинаковых по типу объявлений через запятую:

mt time, timel, time2;

Теперь давайте, усовершенствуем наш класс Telefon, добавив в него несколько значений. Методы on () и off () нам больше не нужны, добавим методы поинтересней.

class Telefon { //s- площадь дисплея //w - высота дисплея //h - ширина дисплея int w, h, s; //метод вычисляющий площадь дисплея vord Area.() { S = w*h; } }

Итак, мы имеем три переменные S, w и h, отвечающие, соответственно, за площадь, высоту и ширину дисплея в пикселях. Метод Area () вычисляет площадь экрана телефона в пикселях. Операция бесполезная, но очень показательная и простая в понимании. Тело метода Area () обрело себя и имеет вид S = w*h. Мы просто перемножаем высоту на ширину и присваиваем или как еще говорят, сохраняем результат в переменной S. Сейчас мы подошли вплотную к операторам языка Java, с помощью которых можно совершать всевозможные операции.



Содержание раздела