Краткое практическое руководство по GPSS



             

"Пример моделирования 2А. Система с одним прибором и очередью " - часть 4


а - ассемблированная часть;
б - словарь символов для приборов;
в - словарь символов для блоков;
д - статистические данные по приборам;
е - статистические данные по очередям.
! Русские эквиваленты названий элементов статистик, распечатываемых по-английски, приведены в описании результатов.

Выходные данные
а)
* * MODEL SEGMENT 1 * 1 GENERATE 18 6 2 QUEUE 1 3 SEIZE 1 4 DEPART 1 5 ADVANCE 16 4 6 RELEASE 1 7 TERMINATE * * MODEL SEGMENT 2 * 8 GENERATE 480 9 TERMINATE 1 * * CONTROL CARDS * START 1
б)
ACILITI SIMBOLS AND CORRESPONDING NUMBERGS 1 JOE
в)
QUEUE SYMBOLS AND CORRESPONDING NUMBERS 1 JOEQ
г)
RELATIVE CLOCK 480 ABSOLUTE CLOCK 480 BLOCK COUNTS BLOCK CURRENT TOTAL BLOCK CURRENT TOTAL BLOCK CURRENT TOTAL 1 0 27 2 1 27 3 0 26 4 0 26 5 1 26 6 0 25 7 0 25 8 0 1 9 0 1
д)
FACILITI AVERAG NUMBER AVERAGE SEIZING PREEMPTING UTILISATION ENTRIES TIME/TRAN TRANS. NO. TRANS. NO. JOE .860 26 15.884 3
е)
QUEUE MAXIMUM AVERAGE TOTAL ZERO PERCENT AVERAGE SAVERAGE CONTENTS CONTENTS ENTRIES ENTRIES ZEROS TIME/TRANS TIME/TRANS JOEQ 1 .160 27 12 44.4 2.851 5.133 SAVERAGE TIME/TRANS = AVERAGE TIME/TRANS EXPLODING ZERO ENTRIES
  • Эти задачи относятся к проблеме временных узлов в примере моделирования 2А.

    а). В момент времени 44 на рис. 2.27 существует узел с событиями "приход клиента" и "завершение обслуживания". Интерпретатор GPSS поступает таким образом, что событие прихода всегда находится перед событием завершения обслуживания; в простом случае это означает, что транзакт "приход клиента" предшествует транзакту "завершение обслуживания" в цепи текущих событий.
    Почему два рассматриваемых транзакта располагаются именно таким образом?
    Попробуйте ответить в терминах реальной последовательности, в которой планируется выполнение рассматриваемых событий.

    б). В модели 2А, как показано на рис. 2А.1, может ли:
    1) очередь быть пустой;
    2) существовать временной узел с событиями завершения обслуживания и прихода клиентов;
    3) событие завершения обслуживания оказаться впереди события прихода клиента?



    Содержание  Назад  Вперед