Краткое практическое руководство по GPSS



             

"Пример моделирования 2В. Расширение системы обслуживания с одним прибором и очередью" - часть 4


в)

QUEUE MAXIMUM AVERAGE TOTAL ZERO PERCENT AVERAGE SAVERAGE CONTENTS CONTENTS ENTRIES ENTRIES ZERGS TIME/TRANS TIME/TRANS JOEQ 2 .524 21 4 19,0 12.000 14.823 SAVERAGE TIME/TRANS = AVERAGE TIME/TRANS EXCLUDING ZERO ENTRIES

г)

CURRENT EVENTS CHAIN TRANS ВОТ BLOCK PR SP NBA SET MARK-TIME P1 Р2 P3 P4 SI TI CI... 6 457 2 3 6 457 0 0 0 0 1 1 2 0 0 0 0 0 0 0 0

д)

FUTURE EVENTS CHAIN TRANS ВОТ BLOCK PR SP NOA SET МАRК-ТIМЕ P1 P2 P3 P4... CI... 1 490 13 14 1 457 0 0 0 0 4 0 0 0 0 0 0 0 0 4 502 1 4 -13 0 0 0 0 4 0 0 0 0 5 504 8 5 -9 0 0 0 0 0 0 0 0 4 6 960 16 2 -1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 4 0 0 0 0 0 0 0 0

Предположим, что необходимо собрать статистику и по каждому типу клиентов (т. е. дифференцированным образом), и по обоим типам клиентов (т. е. агрегированным образом). Для сбора дифференцированной статистики рис. 2В.2 модели должен быть дополнен введением дополнительной очереди в сегмент 1 и в сегмент 2. Когда это будет сделано, модель сможет одновременно обслуживать три раздельные множества записей характеристик ожидания.

На рис. 2В.5 показана блок-схема рис. 2В.2 после ее модификации в соответствии со сделанными предложениями. Дополнительные очереди, названные ТYРЕ1 и ТYРЕ2, введены соответственно в сегмент 1 и в сегмент 2. Заметим, что когда клиент входит в сегмент 1, он присоединяется к очереди JOEQ, затем к очереди TYPE1, а уже затем пытается занять прибор. Если попытка успешна, то клиент уходит из очередей ТYРЕ1 и JOEQ, и начинается обслуживание блоком ADVANCE.


Рис.2В.5.Пример моделирования 2В с раздельными и общей очередями для пользователей 2-х типов.

При ожидании обслуживания, следовательно, только стригущиеся клиенты одновременно имеют запись в двух разных очередях. Одно из множеств записей существует только для стригущихся клиентов; другое множество обслуживает всех клиентов, ожидающих освобождения прибора, независимо от типа. То же самое можно сказать относительно стригущихся и бреющихся клиентов, моделирование обслуживания которых осуществляется в сегменте 2.

Важно отметить, что логика, присущая модели рис. 2В.5, не отличается от логики рис. 2В.2.Все равно существует только одна очередь клиентов, ожидающих парикмахера. Дисциплина выбора из очереди, реализуемая парикмахером, по-прежнему "первым пришел - первым обслужен". Хочет разработчик собирать статистику порознь или нет, не так важно. Как было показано в параграфе 2.15, присутствие в очереди - это не более чем простая запись.

Заметим, что на рис. 2В.3 в качестве операнда D карты START используется единица. В результате этого распечатались цепи текущих и будущих событий по завершении моделирования. Эти цепи показаны на рис. 2В.4, г, д.

Главная Содержание главы 1



Содержание  Назад  Вперед