Краткое практическое руководство по GPSS



             

"Пример моделирования 2В. Расширение системы обслуживания с одним прибором и очередью" - часть 2


В сегменте только стригущихся блок ADVANCE используется для моделирования времени стрижки; в сегменте стригущихся и бреющихся пара последовательных блоков ADVANCE используется для моделирования затрат времени на бритье и далее на стрижку соответственно. При таком подходе моделировать систему довольно легко.

Таблица определений. Единица времени: 1 мин.

Таблица 2B.1.

Таблица определений примера моделирования 2B
Элементы GPSS Интерпретация
Транзакты:
1-й сегмент модели
2-й сегмент модели
3-й сегмент модели
&nbsp
Только стригущиеся клиенты
Стригущиеся и бреющиеся клиенты
Таймер
Приборы:
JOE
&nbsp
Парикмахер
Очереди:
JOEQ
&nbsp
Очередь, используемая для сбора статистики ожидания клиентов обоих типов

Обсуждение. Логика моделирования. Блок-схема, соответствующая разработанному подходу, представлена на рис.2В.2. Сегмент 1 моделирует обслуживание только стригущихся клиентов. Сегмент 2 моделирует обслуживание стригущихся и бреющихся клиентов. Сегмент 3 определяет логику для таймера.


Рис.2В.2. Блок-схема примера моделирования 2В.

Заметьте, что сегменты 1 и 2 содержат пару блоков QUEUE - DEPART, использующую одну и ту же очередь (JOEQ). Заметьте также, каким образом каждый из этих сегментов вклю- чает пару блоков SEIZE - RELEASE, использующую один и тот же прибор (JQE). Возможность ссылки на один и тот же прибор или очередь из нескольких пар блоков нами еще не была рассмотрена, но не существует причин, из-за которых этого нельзя было бы сделать. В самом деле, гибкость, достигаемая многократными ссылками на заданные элементы GPSS, становится из этого примера очевидной.

Распечатка результатов. (Полное время, необходимое для моделирования на IBM 360/67, равно 1,8 с. Обсуждение проблемы временных затрат при моделировании на GPSS смотри в гл. 4). Статистические данные, описывающие производительность прибора в модели, показаны на рис. 2В.4, б. Эти данные показывают суммарный эффект от обслуживания парикмахером клиентов обоих типов.


Содержание  Назад  Вперед